Закон РСФСР от 04.07.1991 1545-1 (ред. от 10.02.1999)"Об иностранных инвестициях в РСФСР"

Если международным договором, действующим на территории РСФСР, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах РСФСР, применяются правила международного договора. Данный документ утратил силу с Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций Правовой режим иностранных инвестиций Иностранные инвестиции на территории РСФСР пользуются полной и безусловной правовой защитой, которая обеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актами и международными договорами, действующими на территории РСФСР. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан РСФСР, за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом. Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц Иностранные инвестиции в РСФСР не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, кроме как в исключительных, предусмотренных законодательными актами случаях, когда эти меры принимаются в общественных интересах. В случаях национализации или реквизиции иностранному инвестору выплачивается быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Решения о реквизиции и конфискации принимаются в порядке, установленном действующим на территории РСФСР законодательством. Решения органов государственного управления об изъятии иностранных инвестиций могут быть обжалованы в суды, арбитражные суды. Иностранные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории РСФСР законодательству указаний государственных органов РСФСР либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранному инвестору или предприятию с иностранными инвестициями. Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам Компенсация, выплачиваемая иностранному инвестору, должна соответствовать реальной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций непосредственно до момента, когда официально стало известно о фактическом осуществлении либо о предстоящей национализации или реквизиции.

Ваш -адрес н.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Федеральных законов от Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны.

Федерального закона от

); Постановление Верховного СоветаРСФСР «О введении вдействие Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (Ведомости.

Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации Оглавление: Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации Статья 4.

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями Статья 5. Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации Статья 6.

Концептуальные проблемы российского законодательства об иностранных инвестициях К сожалению, забегая вперед, следует отметить, что анализ российского законодательства в данной области связан по преимуществу с критическими замечаниями и указанием на несовершенство правового регулирования, отход от принятых в международной практике стандартов и сложившихся принципов.

Здесь мы вынуждены согласиться с мнением . Попробуем на основе конкретного правового анализа уяснить основные недостатки и недоработки нового Федерального закона. Прежде всего нельзя подробно не остановиться на недостатках самой концепции Федерального закона. Особенно бросается в глаза отсутствие четко определенного предмета регулирования рассматриваемого нормативного акта, проработки вопросов его соотношения с правилами других федеральных законов.

Фактически содержание Федерального закона особенно в его первоначальном варианте, отклоненном Президентом РФ можно охарактеризовать как набор неких специальных норм, регулирующих отношения с участием иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Президент РФ подписал новый Закон РФ"Об иностранных инвестициях" ( далее инвестициях" и Закон"Об инвестиционной деятельности в РСФСР") .

Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, за изъятиями, которые могут быть установлены федеральными законами в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Создание, открытие на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица, прекращение деятельности этих филиала, представительства. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц 0 1.

Филиал иностранного юридического лица, его представительство создаются, открываются, прекращают свою деятельность на территории Российской Федерации на основании решения иностранного юридического лица. Государственный контроль за созданием филиала иностранного юридического лица, открытием его представительства, прекращением деятельности этих филиала, представительства, в том числе за открытием и прекращением деятельности представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, на территории Российской Федерации осуществляется посредством их аккредитации.

Каталог документов

Закон"Об иностранных инвестициях" г. Это отличие бросается в глаза сразу - достаточно ознакомиться с преамбулами документов. Закон устанавливал правовые и экономические основы осуществления иностранных инвестиций в РФ, закон г. Закон , во многом повторявший соответствующий закон СССР, создавался практически на пустом месте. В то же время Российская Федерация не имела еще ни своего гражданского и таможенного кодекса, ни свода законов о валютном регулировании и валютном контроле, ни законов о налогообложении, о товариществах, обществах, ни многих других основополагающих нормативных актов.

Поэтому эти вопросы в той или иной мере приходилось объяснять в законе об иностранных инвестициях.

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙСОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об иностранных инвестициях в РСФСР(с изменениями на.

Документы, касающиеся непосредственно иностранных инвестиций. Им установлены национальный режим обращения иностранных инвестиций, правовые возможности создания льготных условий их привлечения и установления ограничений по отраслям, видам деятельности и территориям, пятилетний мораторий на применение нормативных актов, ухудшающих условия деятельности зарубежных инвесторов. Тем более что процесс либерализации доступа иностранных портфельных инвестиций на российский фондовый рынок продолжается: В качестве форм иностранных инвестиций Законом определены все виды материальных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли.

Сюда входят и вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, денежные средства, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на интеллектуальную собственность, имущественные права. Как это принято и в других странах, иностранные инвестиции в России пользуются полной правовой защитой государства. В соответствии с Законом они гарантируются от принудительных изъятий, а также от неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

Инвестиционное законодательство

Концептуальные проблемы российского законодательства об иностранных инвестициях К сожалению, забегая вперед, следует отметить, что анализ российского законодательства в данной области связан по преимуществу с критическими замечаниями и указанием на несовершенство правового регулирования, отход от принятых в международной практике стандартов и сложившихся принципов. Здесь мы вынуждены согласиться с мнением . Попробуем на основе конкретного правового анализа уяснить основные недостатки и недоработки нового Федерального закона.

года № «Об иностранных инвестициях в РСФСР»13 содержали аналогичные дефиниции, суть которых заключалась в определении.

Ко второй группе можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а выполнить свои обязательства в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли - цель не только иностранного, но и национального инвестора. В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений: В Австрии запрещены иностранные инвестиции в аудиторские и юридические компании; деятельность иностранных инвесторов на транспорте, в добывающей и энергетической промышленности возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных компаний [2].

Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ

Если международным договором, действующим на территории РСФСР, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах РСФСР, применяются правила международного договора. Правовой режим иностранных инвестиций Иностранные инвестиции на территории РСФСР пользуются полной и безусловной правовой защитой, которая обеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актами и международными договорами, действующими на территории РСФСР.

Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан РСФСР, за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом. Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц Иностранные инвестиции в РСФСР не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации кроме как в исключительных, предусмотренных законодательными актами случаях, когда эти меры принимаются в общественных интересах.

В случаях национализации или реквизиции иностранному инвестору выплачивается быстрая, адекватная и эффективная компенсация.

иностраннымиинвесторами Советом Министров РСФСР или иным уполномоченным на тогосударственным органом в порядке, установленным .

Иностранные инвесторы как субъекты российского гражданского, предпринимательского права Введение к работе Актуальность темы исследования. Вопрос о правовом регулировании привлечения иностранного капитала в российскую экономику является актуальным в настоящее время. Очевидна проблема старения основных производственных фондов российских предприятий, у которых недостаточно собственных средств на модернизацию производства.

По подсчетам специалистов, собственные средства российских предприятий составляют не более четверти от того объема инвестиционных потребностей, которые нужно удовлетворить по мере перехода экономики к росту1. Государство, напротив, последние годы избавляется от активов железнодорожных, энергетических и иных предприятий. Банки, инвестиционные фонды, страховые организации не достигли такого уровня развития, при котором они могли бы привлечь у российских граждан и наших бывших соотечественников и распределить необходимый для развития экономики объем денежных ресурсов.

Не секрет и то, что в течение последнего полутора десятка лет отечественные капиталы перемещались за границу. Таким образом, ощутимого экономического развития в России не ъ возможно будет добиться без привлечения для этих целей иностранного ка питала. Все это позволяет ученым классифицировать сложившуюся ситуацию, как инвестиционный кризис1. Поскольку приток иностранных инвестиций в отрасли отечественной экономики незначителен, соседние государства ежегодно добиваются существенного увеличения валового внутреннего продукта за счет средств, привлекаемых из развитых стран.

НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ИНОСТРАННЫХ инвестицияХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Страница 3 из 14 2. Развитие правового регулирования иностранных инвестиций в России. В последние годы в России заметно усилилась разработка проблем правового регулирования иностранных инвестиций. Это является одной из важных тенденций развития юридической науки и практики, следствием кардинальных реформ, проводимых в стране.

Председатель Верховного Совета РСФСР Ельцин Б.Н. Поручение Б. с просьбой обсудить проекты указов об иностранных инвестициях в СССР и об.

Часть дополнительно включена с 30 июля года Федеральным законом от 18 июля года ФЗ Статья 7. Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу 1. Иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права уступить требования и обязанности перевести долг , а на основании закона или решения суда обязан передать свои права уступить требования и обязанности перевести долг другому лицу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями 1. Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инвестор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.

При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки. Споры о возмещении убытков разрешаются в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона. Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации 1.

Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ"Об иностранных инвестициях в РФ"

Совершенствование правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Зарождение правового регулирования иностранных инвестиций в дореволюционной России. Советский период опыт НЭП в регулировании иностранной инвестиционной деятельности. Становление новой системы правового регулирования иностранных инвестиций в СССР гг. Формирование и развитие инвестиционного законодательства в условиях новой России с г.

Правовое содержание международных инвестиционных правоотношений и инвестиционной деятельности.

Федеральный закон от 1 мая г. N ФЗ"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона"Об иностранных инвестициях.

Института государства и права РАН, кандидат юридических наук. Вопросы законодательного регулирования иностранных инвестиций, осуществляемых в экономику Российской Федерации"". На рубеже — годов заметно возрос интерес к обсуждению вопросов, касающихся привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций. В связи с этим представляется актуальным анализ положений основных законодательных и иных нормативных актов, устанавливающих режим осуществления иностранных инвестиций, исследование внесенных в них в течение последних двух десятилетий изменений и дополнений.

Основное место в статье отведено рассмотрению норм Федерального закона от 9 июля г. В первую очередь, внимание автора привлекают положения этого акта, имеющие основополагающий, концептуальный характер. - . , , .

Документы в новостях

Экспроприация — изъятие принимающим инвестиции государством собственности инвестора под предлогом общественных интересов. Экспроприацию следует отличать от национализации, так как при национализации речь идет, как правило, о принудительном изъятии иностранных капиталов из специфических сфер производства, таких как нефтедобыча, страховая и банковская система, рудная промышленность, в целях проведения социальных и экономических реформ.

В соглашениях, заключенных Россией, предусматривается, что меры по принудительному изъятию иностранной собственности могут приниматься только в тех случаях, когда этого требуют государственные или общественные интересы. При этом должен соблюдаться порядок проведения таких мер, установленный законодательством соответствующего государства, и они не могут носить дискриминационного характера, т. В Законе об иностранных инвестициях г. Сравнительный анализ соответствующих статей старого и нового законов об иностранных инвестициях выявляет, что в последнем отсутствует общепринятое в международном праве правило о возможной национализации только в случае, когда эта мера применяется в общественных интересах.

Закон РСФСР от я г. N"Об иностранных инвестициях в РСФСР" (с изменениями от абря г., я г., бря.

По итогам опроса в г. Кризис неплатежей и высокие банковские ставки на кредиты г. Динамика инвестиционного спроса в. Иностранные инвесторы, действующие в России, можно подразделить на три группы: Их деятельностью являются оказание спонсорской помощи нашему государству, предоставление долгосрочных кредитов и др. Вторую группу инвесторов составляют крупные иностранные компании, главная цель которых - захват доли рынка, продвижение своей продукции путем приобретения российских предприятий своей отрасли, модернизация предприятий.

Они рассчитывают на долгосрочные инвестиции, и получение прибыли не является единственной задачей. Третья группа инвесторов - это инвесторы, основной целью деятельности которых является получение прибыли. Эти инвесторы ищут пути вложения капитала с возможностью вывезти через несколько лет свой капитал из России.

Открыта ЕС ГРП Пермской области РСФСР в составе СССР

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!